Эссе


                                                                                                                                                               Мое педагогическое кредо: Я знаю, что не напрасно тружусь, я воспитатель, и этим горжусь.

Что же означают для меня эти слова? Я считаю, что профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в нашем современном обществе.
Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность. Закладываем в нем ростки его будущего характера. Дошкольное образование - это первый базовый уровень общего образования, его фундамент. От того, какой будет фундамент, зависит и то, какой будет дом. Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают?
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Воспитатель должен много знать и уметь. Передо мной стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Я всегда должна быть интересна для своих детей. Работая в детском саду, я с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей.
Ребенок рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше мы - воспитатели вместе с родителями начнем развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты нашей совместной деятельности.
Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, я оставляю за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на моем лице и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
Так же мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и воспитатель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая поймет и поможет в трудную минуту.
Я думаю, если педагог требует уважения к себе, то ему нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в нашей практике и случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они – дети, а мы – взрослые. Нужно быть честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут. И никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Еще воспитатель должен быть дисциплинирован. Нельзя приучить к чему-то детей, не обладая самому в полной мере этим качеством. В чем проявляется моя дисциплина как воспитателя? Например, в ежедневном написании календарного плана, в том, чтобы содержать документацию в порядке и систематически ею заниматься. В повторяющемся ритуале ежедневного мытья игрушек и т.д.
Для меня детский сад - это ещѐ и дружный коллектив педагогических единомышленников, союзников, у которых можно и поучиться, и спросить совета, которые с радостью поделятся своим творческим опытом. Где меня всегда поймут, поддержат. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Мне нравятся слова Максима Горького, и ими я бы хотела завершить свое эссе: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».