Главная » Методическая копилка » Мои статьи

Конспект занятия - путешествия с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе общеразвивающего вида «И на Марсе будут яблони цвести»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида»

Конспект занятия - путешествия с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе  общеразвивающего вида

«И на Марсе будут яблони цвести"
 Разработал:  Воспитатель Минигулова Лилия  Минасхатовна

2017г. Гатчина

                                                                     
Возраст детей:

Дошкольники 5-6 лет.

 

Цель:

  • уточнение и закрепление  знаний  детей о космосе и первооткрывателях космоса в нашей стране.

 

Задачи:

обучающие:

  • систематизировать знания детей об интересных событиях освоения космоса;

· формировать представление об особенностях профессий и волевых качествах космонавтов;

· уточнить представления детей о планетах солнечной системы.

 

развивающие:

  • продолжать развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

· развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве и  времени, воображение.

 

воспитательные:

  • продолжать формировать  умение быть  в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща.

· воспитывать умение проявлять инициативу в ходе сюжетно-ролевой игры.

· Продолжать воспитывать нравственно-патриотические чувства: отзывчивость, сопереживание, гордость за свой народ.

 

 

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация).

 

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).

 

• Игровые (сюжетно-ролевая игра, сюрпризный момент).

 

• Практические (ИКТ - интерактивная доска, документ - камера).

 

Виды деятельности:

познавательная,  игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Инструменты и материалы: таблицы с силуэтами человечков для сюжетно-ролевой игры,  ,  книга Королев, конверт с посланием, логическая карточка с заданиями, кабинет мед.осмотра: ширма, халат, чепчик, чемоданчик с игрушечными мед. инструментами, боксерские перчатки, груша,  макет пульта управления полетом, наушники, карточки для прохождения заданий, свидетельства космонавтов, конструктор Поликарпова, карточки – образцы построения ракеты,  флаг России, мультипликационный фильм.

 

ТСО: магнитофон с USB – входом, USB – Flash  - накопитель, аудио записи музыки и спецэффектов, интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, IQD Board- DVT, документ-камера.

 

Предварительная работа:

Занятия «Вселенная», «Солнечная система. Планета Земля». Беседы с детьми «Космические явления и объекты». Рассматривание сюжетных картинок. Коллективная аппликация «Солнечная система». Конструирование «Ракета», Коллективная работа «Человек и Космос», оригами «Ракета», выставка работ детей  «Космос глазами детей». Открытие мини-музея «Космос». Сюжетно-ролевая игра «Запуск космического корабля», занятия в мультстудии «ТаРаРам», создание мультипликационного фильма «Мечтатель».

 

 

Ход  занятия: 

  1. Организационный момент.

Звучит космическая мелодия.

 Дети в спортивной одежде  входят в группу, где их встречает

воспитатель в костюме Звездной феи.

-Здравствуйте, ребята.  Я, Звездная Фея приветствую вас. Я прилетела к вам

в группу «Звездочка».  Не хотели бы совершить  небольшое  путешествие.

Но  открою вам маленький секрет, мы можем путешествовать с вами не только в пространстве, но и во времени. Куда  бы вы хотели отправиться?

Дети: (в прошлое, будущее, космос, на другие планеты…)

-Хорошо, я с Вами полностью согласна. Но чтобы путешествовать нам нужно решить, а зачем мы туда отправимся.

Дети: Что бы увидеть другие планеты, побывать в космосе, посмотреть, что было в прошлом, что ждет нас в будущем и т. д.

Тогда я расскажу Вам одну историю. Давным-давно жил в нашей стране мальчик (проектирую на экран фотографию маленького Сергея Королева)

Его звали Сережа Королев.  У него была мечта построить ракету и отправиться путешествовать к далеким звездам.  Я хочу Вам показать книгу о Сергее Королеве.

 

  1. Основная часть.

Воспитатель берет в руки книгу, раскрывает  и из нее выпадает конверт.

-Что это?

Дети:  Какой- то старый конверт с письмом. Давайте его прочитаем!

- Это письмо – послание своим потомкам Сергея Королева.

«Дорогие мои потомки, я Сергей Королев очень горжусь тем, что построил ракету, и космонавты смогли отправиться к далеким звездам, мне бы хотелось, чтобы Вы  наши потомки знали и помнили первооткрывателей космоса. Я отправляю Вам послание, но Вы сами должны решить , что здесь зашифровано.

Воспитатель проектирует на экран  с картинку с изображениями:

Дирижабля, спутника, космического аппарата, силуэты собаки, мужчины и женщины, планеты Марса.

Что же здесь зашифровал  Сергей Королев?

Ответы детей.

- Хотите ли вы отправиться в прошлое для  того чтобы разгадать эту тайну?

Тогда в путь!

Звучит космическая музыка

Зажигается свет.

- Ребята, куда мы с вами пришли?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям стихотворение про Солнечную систему.

- Вы хотели бы мне рассказать о нашей галактике?

Ответы детей.

Я вижу, в вашем музее есть экспозиция, которая посвящена первооткрывателям космоса. вы уже много знаете о том, как осваивался космос в нашей стране.

Мне, Звёздной фее тоже интересно услышать от вас, что вы знаете.

 

Дети по очереди рассказывают о Циолковском, Королеве, Первом спутнике, о собаках космонавтах, о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой.

 

- Ребята, мне было очень интересно слушать Вас, но нам пора возвращаться в настоящее.

Гаснет свет, дети становятся под куполом звездного неба и слушают космическую музыку.

Переход в группу.

Сейчас, ребята, мы с Вами попали в настоящее время.

Хотели бы Вы отправиться в будущее и стать настоящими космонавтами?

Ответы детей.

-Каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

-Предлагаю Вам пройти в Центр подготовки космонавтов и пройти подготовку. Детям раздаются паспорта здоровья с рисунками мед. кабинета, физ. кабинета и  учебного кабинета .

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Центр подготовки космонавтов»

Надевают костюмы космонавтов и отправляются на космодром, где будут строить ракету.

Выбирают схему ракеты и строят ракету из конструктора.

Инструктор представляет свой экипаж.

Звездная фея вручает детям удостоверение космонавтов.

- Я видела в свой волшебный звёздный телескоп, что вы здесь мастерили, лепили, пели песни, что же вы такое интересное делали?

Расскажите мне, для чего все это?

Ответы детей.

Фея волшебной палочкой взмахивает и на экране доски появляется картинка с мультфильмом.

  1. Заключительная часть.

Дети садятся у экрана и смотрят премьеру своего мультика о мечте Королёва.

Воспитатель берет в руки послание Королёва.

Так что ребята, сможем ли мы расшифровать послание?

(Проектируется на документ камеру).

Ответы детей по картинкам.

  1. Рефлексия.

Мне очень понравилось с Вами путешествовать, я увидела, какое достойное поколение подрастает в нашей стране. Хотелось бы вам исполнить мечту  Сергея Королева и полететь на Марс?  

Ответы детей.

Если вам понравилось наше путешествие , то выберите звездочку, которая вам больше всего понравилась.

Дети выбирают разноцветные звездочки, выражая этим эмоциональное отношение к путешествию.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи (15.02.2017)
Просмотров: 147