Главная » Методическая копилка » Мои статьи

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников
«Большое космическое путешествие»

Актуальность выбора темы проекта.

В нашем детском саду создан мини – музей «Космос». Он содержит постоянные и сменные композиции разнообразные по форме и содержанию: это макеты земного шара, планет, первого искусственного спутника земли, модели летательных аппаратов, снаряжение космонавта ,продукты детской деятельности (рисунки, поделки); буклеты, значки, вымпелы, посвященные космодрому и юбилейным датам. Дети с удовольствием посещают мини – музей, слушают интересные рассказы, рассматривают и играют с экспонатами. А это очень важно, потому, что играя, дети познают мир.

Опыт показал, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Видя заинтересованность, которую проявляют дети к космосу, мы решили продолжить и расширить космическую тему. Так, был разработан и успешно проведен проект «Большое космическое путешествие».

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Образовательные области реализации проекта: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Цель проекта: углубить и расширить знания детей о космосе, формировать нравственно – патриотические чувства посредством проекта «Большое космическое путешествие».

Задачи:

воспитывать у детей патриотизм, уважение к покорителям космоса и чувство гордости за своё Отечество; расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках); развивать познавательный интерес, психические процессы, мелкую моторику, коммуникативные навыки, делая акцент на гендерную принадлежность; способствовать развитию самостоятельности в достижении результата; совершенствовать у всех участников проекта поисковую и исследовательскую деятельность, творческие способности.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике, развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей, воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Система работы по теме «Большое космическое путешествие» построена на принципах: научного обоснования, систематичности, доступности, наглядности и практичности и предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных, творческих способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности.

 

Этапы проведения проекта.

1 этап проекта - Подготовительный (подготовка проекта).

На первом этапе проекта была проведена предварительная работа с родителями. Также нами изучалась методическая литература по теме, разрабатывалось тематическое планирование, осуществлялся выбор эффективных форм, методов и приемов работы с участниками проекта.

Мероприятия 1 этапа:

  • проведение круглого стола по теме «Патриотическое воспитание дошкольников»;
  • оформление консультаций и памяток для родителей «Знакомим ребенка с космосом»; «Этапы покорения космоса»;
  • накапливание фото и видеоматериала;
  • сбор архивного материала о космонавтах;
  • подбор и изготовление настольных дидактических игр, лэпбука для детей;
  • беседа с детьми на тему: «Что я знаю о Космосе?» с целью выяснения знаний детей о первых космонавтах, планетах, звездах, спутниках, созвездиях, ракетах.

 

 

2 этап проекта – Деятельностный (реализация проекта).

Мероприятия 2 этапа

образовательная деятельность познавательного цикла;

Занятие «Вселенная»

  • проведение занимательных опытов и экспериментов;
  • Открытие музея «Космос»
  • совместные организованные экскурсии по городу и в мини – музей «Космос»;
  • Конкурс «Парад планет»
  • сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры;
  • конструирование и продуктивная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • прослушивание музыкальных произведений;
  • оформление выставки «Космос глазами детей»

3 этап проекта – Заключительный (подведение итогов), апрель 2016 г.

Мероприятия 3 этапа:

  • оформление работами детей и родителей мини – музея «Космос»;
  • выставки творческих работ детей и родителей «Космические фантазии»;
  • оформление папки материалов о космосе;
  • развлечение, посвященное Дню Космонавтики «Космическое путешествие».
  • оформление книги космических загадок, рассказов, картотеки экспериментальной деятельности.

Деятельностный этап проекта «Большое космическое путешествие» состоит из взаимосвязанных образовательных блоков:

  • Солнечная система.
  • Достижение людей в области космонавтики.

Разработано и реализовано тематическое планирование. Приоритетное внимание уделено совместной деятельности педагога с детьми. Особенностью является активное использование в работе мини – музея «Космос».

В результате реализации проекта «Большое космическое путешествие» построена у детей сформировались знания и умения, нравственные качества по теме «Космос», мини – музей пополнился новыми экспонатами, повысилась компетентность родителей по данной теме.

Целенаправленная и систематическая работа по ознакомлению детей с космическим пространством, использование метода проекта в работе с воспитанниками позволили эффективно реализовать поставленную цель - углубить и расширить знания детей о космосе, формировать нравственно – патриотические чувства детей старшего дошкольного возраста.

 

Диагностика работы по музейной педагогике

Диагностика работы по музейной педагогике проводится 2 раза в год: в начале учебного года (октябрь) и в конце учебного года (май).

Диагностику проводит заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе или воспитатель, ответственный за работу мини-музея.

Цель диагностического исследования: выявление уровня усвоения детьми материала по музейной педагогике, сформированности уважения и интереса к истории и культуре своего народа.

Диагностику проводят с использованием метода наблюдения и интервью с воспитанниками.

Диагностика осуществляется по следующим параметрам:

Имеет соответствующий словарь

Интересуется прошлым космонавтики и т.п. (любознательность активность).

Имеет представления о своей Родине, крае

Имеет представление о космосе.

Заботиться об окружающем мире, людях

​ Знает элементы одежды космонавта

Умеет слушать, отвечать на вопросы

По каждому параметру выделяются уровни:

+ - Достаточно развито, выше нормы

+ - Частично развито, средне

+ - Недостаточно развито, ниже нормы

 

Результаты диагностики заносятся в сводную таблицу.

№ п/п

Ф.И. ребенка

Имеет соответствующий словарь

Интересуется прошлым, традициями и т.п.

(любознательность активность)

Имеет представления о своей Родине, крае

Имеет представление о народных промыслах, традициях…

Заботиться об окружающем мире, людях

Знает элементы е одежды прошлого

Умеет слушать, отвечать на вопросы

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

                             

2

                             

 

 

Категория: Мои статьи (28.02.2017)
Просмотров: 101